410019, г. Саратов, 2-ой Магнитный пр-д, 2

О компании

212887Традиции, рекомендации и качество - это три кита, на которых, по словам директора Елены Сергеевны Орловой, основана работа рекламного агентства «Мона Лиза». Об этом мы и поговорим в нашем интервью.

Расскажите, пожалуйста, о вашем агентстве. Когда оно было образовано и каковы основные направления его деятельности сегодня в приоритете?

Фирма «Мона Лиза» образована 1 августа 2000 года. В этом году мы принимаем поздравления – нам 16 лет.

Начиналось все с полиграфии. Довольные клиенты побудили нас развиваться дальше. Так появилась сувенирная продукция и наружная реклама. Закупались новые станки, приходили новые люди. Постепенно сформировалась команда специалистов, каждый их которых, без преувеличения, стоит трех-четырех.

Для реализации как крупных, так и мелких рекламных проектов нужна креативная команда. Трудно управлять творческими людьми?

Люди у нас, действительно, творческие, многогранные и интересные. Но графики мы, несмотря ни на что, стараемся выдерживать. Секрет в разделении труда. Нам проще, чем, например, скульптору. Он проходит весь путь – от идеи до готовой скульптуры – в одиночестве. У нас же жесткие сроки на каждое из звеньев цепочки работ: менеджер ведет переговоры с заказчиком, дизайнер рисует макет, который потом отправляется в производство, где также все выполняется поэтапно. И на выходе мы получаем готовую продукцию.

Когда понимаешь, что от тебя и скорости работы зависят остальные – не особо расслабляешься. Конечно, иной раз заказ задерживается у дизайнеров. Но не потому, что они медленно работают. Мы все понимаем, что визуально воплотить все пожелания заказчика гораздо сложнее, чем напечатать, повесть и наклеить.

Сейчас многие рекламные агентства набирают сотрудников-фрилансеров. Есть ли они у вас?

В штате нет и, скорее всего, в ближайшее время не будет. В рекламе очень важно не исказить идею, поэтому специалисты работают с клиентами напрямую. Нельзя ставить перед заказчиком условия, что, например, с дизайнером он может пообщаться только по вторникам с часу до трех, а счета мы выставляем строго по четвергам. Клиент не должен подстраиваться под специалистов, это мы должны предложить отличные условия для работы и сотрудничества.

С другой стороны, я думаю, что в штате должны быть специалисты по всем направлениям. И чем больше сотрудников – тем стабильней деятельность агентства. Ведь в рекламе поставленные задачи нельзя растягивать во времени. Их нужно решать очень быстро. Передача работы по цепочке с четким разделением обязанностей делает работу проще и позволяет выполнять ее качественно и в срок.

Но к фрилансерам и маленьким рекламным агентствам, где работают 2-3 человека, мы относимся очень уважительно. Может и они, чуть позже, вырастут во что-то крупное. Все когда-то выросли из малых предприятий.

Растет ли фирма по численности сотрудников?

Не растем, но и не сокращаемся, сегодня в штате 23 работника. Время сложное и наша задача, как минимум, сохранить то, что есть. Но место для отличного менеджера по работе с клиентами всегда найдется.

Ваш заказчик – какой он?

У нас нет «гламурных» клиентов, которые требуют для начала кофе, потом два часа рассказывают о своей яхте и собаке. Наш заказчик продуманный и рациональный. Он обойдет несколько рекламных агентств и придет к нам за оптимальными сроками и ценами. Он понимает, что нам нужно загрузить производство и избегать простоев, поэтому мы берем много заказов и стараемся сделать их в максимально короткие сроки.

Еще можно сказать, что наши клиенты «растут» вместе с нами. Мы помним, с чего они начинали, радуемся каждому их достижению – от получения престижных премий и наград до открытия филиалов и дочерних предприятий. Со многими установились  хорошие доверительные отношения, которые продолжаются многие годы. Для нас это – стабильность и постоянные заказы. Ведь они уверены как в качестве нашей продукции, как и в том, что мы их не подведем по срокам.

А как находите клиентов?

В основном к нам приходят по рекомендациям. Обзвоном занимаемся редко. Иногда делаем рассылки по базе в случае какой-либо идеи или новинки.

Общение с клиентами – трудная работа. Она требует немалой выдержки и такта. Как справляетесь, особенно с недовольными?

Любая работа с клиентами сложная и ответственная. Мы стараемся с самого начала так выстраивать отношения, чтобы потом не возникало лишних вопросов. Например, в коммерческом отделе каждому клиенту подбирается свой менеджер. Одному нужен очень дотошный и кропотливый, который обсудит с клиентом каждую потраченную копейку. Другому клиенту, наоборот - быстро принимающий решение, который и в зной, и в снег с шашкой наголо понесется выполнять заказ, а оформление бумаг оставляет на последний момент.

Также стараемся идти на встречу и сотрудникам. У каждого из них есть любимые сферы деятельности. Кто-то с интересом относится к наружной рекламе и не очень охотно занимается полиграфией. Ему стараются направлять клиентов, которые предпочитают наружную рекламу. Но если заказ идет «в комплексе» на помощь всегда приходят коллеги.

Конечно, недовольные клиенты бывают. Куда же без этого… Но стараемся не доводить до конфликтов и в крайних случаях используем наше секретное оружие: администратора с хорошим чувством юмора. И если к нам все еще приходят клиенты по рекомендациям, значит, мы действуем правильно.

У вас множество проектов по самым разным направлениям, расскажите о наиболее интересных последних проектах.

Из ярких могу отметить участие агентства в саратовском ежегодном праздновании Дня железнодорожников (первое воскресенье августа). С нашей стороны обеспечивается комплексное обслуживание: наружная реклама в городе (растяжки, баннеры), выставка в Горпарке на мобильных выставочных стендах, сувенирная продукция.

Не менее интересный праздник - День поля. Это сельскохозяйственное мероприятие, на которое собираются производители сельхозтехники. От нас: оформление места проведения конференции, полиграфия, каталоги, сувенирная продукция. Особое удовольствие делать не обычные сувениры, а оригинальные. Например, в этом году вместо кепок мы изготовили шляпы для полевых условий.

И конечно, мы с радостью и удовольствием участвуем в открытии новых магазинов у наших постоянных клиентов. Желаем им процветания, развития и новых достижений.

Что сегодня является наиболее эффективной рекламой: телевидение, СМИ, интернет, наружка или что-то другое?

Это зависит от целевой аудитории. Плюс, безусловно, должна быть правильно подана информация о вашем местонахождении и хорошо оформлено место продаж. Вас клиент должен, как минимум, найти и не повернуть у входа назад, испугавшись окружающей обстановки.

Сами мы остановились на популяризации бренда: есть имя, клиенты, которые с нами много лет, поэтому для нашего рекламного агентства Мона Лиза главное – это традиции и рекомендации.

Какой должна быть реклама, чтобы не затеряться в потоке рекламных предложений?

Креативной и тщательно продуманной. Загляните в любую газету с объявлениями и вы увидите огромное количество одинаковых предложений об одной и той же услуге. Как из них выбрать нужную именно вам компанию?

Реклама должна привлекать, запоминаться. Любые продажи нужно стимулировать. Нельзя сделать красивый офис, сесть в дорогое кресло и просто ждать клиентов. Нужно двигаться вперед, постоянно напоминать о себе. Советуйтесь с маркетологами, проанализируйте действия конкурентов, изучите свою целевую аудиторию и реализуйте идеи, которые подтолкнут бизнес и продажи вперед.

Бывают ли сезонные виды рекламы?

Наши услуги нужны практически круглый год, но выделить сезоны все-таки можно. Есть товары, которые в определенное время пользуются повышенным спросом. Типичный пример – Новый год, когда все делают подарки. В начале весны у всех душевный подъем, желание обновления как личного, так и сфер бизнеса. У школ в мае выпускные, августе – подготовка к 1 сентября.

Что такое в вашем понимании недобросовестная реклама и как отличить недобросовестную рекламу от добросовестной? Существуют ли здесь какие-либо критерии?

К сожалению, с недобросовестной рекламой и некачественным ее исполнением мы сталкиваемся довольно часто.

Примеры. Для баннера очень важны технологические показатели: он должен быть определенной плотности, чтобы его не сдуло ветром и он прослужил достаточно долго. А конкурирующая фирма предлагает более тонкие изделия и за счет этого – более дешевые. Не специалисту трудно понять, что он заплатит меньше, но за некачественный и маложивущий баннер. Через короткое время на месте красивого полотна будут висеть малосимпатичные огрызки ткани.

Также будоражат глупые тексты, антиреклама, действующая на подсознание (перечеркнутые фото или текст, которые явно не советуют покупать товар у рекламодателя). Плохо, когда у двух расположенных рядом фирм одинаковые фасады - в глазах клиентов они сливаются в одно целое. Также и реклама в цветах конкурента никогда не будет работать на вас, а приведет заказчиков к конкурентам.

В подобных случаях всегда обидно за заказчика, даже если он не наш клиент. Ведь по одной недобросовестной работе могут судить о продукции других агентств. Такие нюансы мы всегда стараемся отследить и учесть при изготовлении и размещении рекламы, чтобы предотвратить негативные последствия.

Пора отпусков, больничные вносят свои коррективы в работу вашего рекламного агентства?

Болеть у нас нельзя, а в период отпусков внутри коллектива действует взаимовыручка. Может работать становится несколько тяжелее, но на клиентах это никак не отражается. Стараемся все делать четко, вовремя и в срок.

Так что приходите, мы всегда Вам рады!

Записала Ирина Непряхина